Цель:
Привлечение разных категорий читателей в библиотеку через организацию информационной работы.
Задачи:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
Повышение читательской активности школьников и развитие навыков творческого чтения с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
Способствовать привитию навыков здорового образа жизни
Привитие любови к книге, чтению: «Человек читающий – человек успешный».
Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
Функции:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата, носителя.
Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Периодические издания:
Газеты: «Новая жизнь», «Известия», «Российская газета».
Журналы:
«Директор»
« Завуч»
« Вестник образования»
« Духовно-нравственное воспитание»
« Школьная библиотека»
« Воспитание школьников»
"Вестник образования России"
«Читаем, учимся, играем»
«Педсовет»
«Свирель»
«Тошка и компания»
«Простоквашино»
Каталоги и картотеки:
Алфавитный и систематические каталоги
Картотека периодических изданий
Тематическая картотека
Направления деятельности библиотеки
Привлечение учащихся к чтению книг
Библиотечно-библиографическое обслуживание читателей
Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы
Комплектование фонда библиотеки художественной литературой и учебниками
Услуги библиотеки
Информация о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов
Информация о составе фонда
Консультация по подбору и выбору источников информации на различных носителях
Получение документов во временное пользование из фондов библиотеки для работы в читальном зале
Использование Интернета,
Распечатка, ксерокопирование, сканирование документов
Объекты библиотечных инноваций
Технологические процессы:
Внедрение и адаптация в Интернет
Ксерокопирование документов
Сканирование документов
Набор текста на компьютере
Распечатка документов на принтере
Объекты библиотечных инноваций
- Изменение методов организации обслуживания,
- Обеспечение комфортности, доступности библиотечных услуг
Направления работы библиотеки
- Экологическое воспитание
- Правовое воспитание
- Здоровый образ жизни
- Героико-патриотическое воспитание
Традиционные мероприятия, проводимые библиотекой
Выставки
Уроки-беседы
Литературные гостиные
Обзоры книг
Тематические классные часы
Литературные игры
Викторины
Книжкина неделя
Уроки библиотечно-информационной культуры
Взаимодействия школьной библиотеки
Администрация школы
Педагоги
Школьные музеи им.В.Д.Успенского и музей Боевой славы
Родители
Методический отдел района
Центральная районная библиотека
Краеведческий музей
Музей Филимоновской игрушки
Реклама деятельности библиотеки
Беседы-экскурсии по библиотеке
Информация на сайте школы
Заметки в газете «Новая жизнь»
Родительские собрания
Работа по направлениям деятельности:
Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Добро пожаловать в библиотеку!
Основными направлениями деятельности являются:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
- прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, воспитывает ответственность, уделяет внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.
- формирует навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.
Обеспечение образовательного процесса учебной литературой.